Рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 25±1°С. Высокие температуры (более 30°С) значительно сокращают срок службы аккумуляторов. Более низкие температуры сокращают значения номинальных характеристик (номинальной емкости, тока и времени разряда и т.д.). Повышение температуры до +60°С является недопустимым – это многократно сокращает срок службы. Желательно избегать эксплуатации аккумуляторов при температуре выше 45°С.
Хранение аккумуляторных батарей ниже температуры замерзания электролита приводит к повреждению аккумуляторных батарей. Температура замерзания электролита у полностью заряженных батарей составляет около -60°С. По мере разряда температура замерзания электролита повышается: при 70-ти процентном уровне заряда батареи температура замерзания составит около -25°С. Пребывание АКБ в разряженном состоянии при отрицательных температурах ведет к повреждению батареи. При разряде аккумулятора серная кислота расходуется, в результате плотность электролита уменьшается. Невысокая степень разряда уменьшает плотность электролита. Любое незначительно снижение плотности электролита при отрицательных температурах приведет к образованию центров кристаллизации воды (образованию микрокристаллов льда).
При монтаже, аккумуляторные батареи должны устанавливаться с температурным зазором 10-20 мм. При отсутствии температурного зазора возможен локальный перегрев аккумуляторов, что может привести к их выходу из строя. При эксплуатации группы последовательно подключенных аккумуляторных батарей, разница между их температурами в группе не должна превышать 4°С.
Если элементы/блоки долго складировались или выводились из эксплуатации, то их следует полностью зарядить в сухом помещении при температуре 20°-25°С. При выводе батарей из эксплуатации и постановке на хранение, аккумуляторы должны быть полностью заряжены. Хранение в незаряженном состоянии недопустимо, т.к. это приведет к выходу аккумуляторной батареи из строя, что не будет являться гарантийным случаем. Cледует избегать попадания прямых солнечных лучей. При хранении рекомендуется проводить подзаряд, но не более двух раз в течение срока хранения. Затем рекомендуется использовать батарею в поддерживающем режиме. Запрещается хранить изделия в разряженном состоянии.
Незаряженная аккумуляторная батарея в холодное время года может замерзнуть. Замерзая, дистиллят расширяется, корпус трескается. Замерзание приводит к конструктивной гибели изделия даже если корпус остается целым, повреждения получают пластины под воздействием образовавшегося льда. Не храните незаряженное изделие при отрицательных температурах и не допускайте многочасовой разряд при отрицательных температурах. Такой режим можно расценить как хранение в незаряженном состоянии при отрицательных температурах.
Герметизированные батареи без повреждений и внешних дефектов и следов кислоты при транспортировке не учитываются в качестве опасного груза, если они надёжно предохранены от коротких замыканий, скатывания, опрокидывания или повреждения, а так же подходящим образом штабелированы и закреплены на поддонах.
Прежде чем использовать аккумуляторную батарею в циклическом режиме, ее необходимо полностью зарядить. Если изделие используются в циклическом режиме в группе последовательно подключенных АКБ, то необходимо выполнить либо выравнивающий заряд, либо зарядить каждую АКБ отдельно. При снижении температуры окружающей среды ниже 20°С, снижается эффективность работы свинцово-кислотного аккумулятора. При интенсивной эксплуатации и высоком потреблении энергии от АКБ даже при 5°С, расстояние, преодолеваемое техникой, работающей от АКБ, может снизиться до 50%.